Live and let live
...совершенно не понимаю его "творчества", вызывающего ассоциацию с детской раскраской. Какой длинный доллар привел его в Третьяковскую галерею?...
Пэгги Гуггенхайм вот тоже не понимала. Поэтому невзирая на все его труды, на все его попытки привлечь ее внимание, он так и остался непризнанным ею спорным персонажем, скорее, отцом-промоутером рекламного плаката, нежели художником в полном смысле этого слова.
Он просто Энди. Энди Уорхол. Он не Рене Магритт. Не Сальвадор Дали.
Даже воспринимается как-то...упрощенно. С маленькой буквы.

Пэгги Гуггенхайм вот тоже не понимала. Поэтому невзирая на все его труды, на все его попытки привлечь ее внимание, он так и остался непризнанным ею спорным персонажем, скорее, отцом-промоутером рекламного плаката, нежели художником в полном смысле этого слова.
Он просто Энди. Энди Уорхол. Он не Рене Магритт. Не Сальвадор Дали.
Даже воспринимается как-то...упрощенно. С маленькой буквы.

aqua, возможно, он сам не строил в отношении себя никаких иллюзий?%))))))
Мне еще более непонятен резонанс, который это вызывает. Как "Черный квадрат" Малевича. Но если под "квадрат" еще можно подвести хоть какой-нибудь философский базис, то здесь...
Я думаю да. Так оно и было. Просто попал в течение. не знаю даже как выразиться
Мне...мне нравятся разные%))))) Например, тот же Дали. И одновременно - Врубель, Ботичелли, Леонардо, Рафаэль, Николя Пуссен, Ренуар и Тулуз-Лотрек.
Я люблю сюжетность, настоящие живые лица и настоящие, естественные краски.
Ты, наверное, больше меня в живописи понимаешь, я по-настоящему интересовалась только Леонардо и Гогеном. Поэтому и сомневаюсь, что оцениваю Уорхола так, как он заслуживает.
Я всегда в первую очередь оцениваю с позиции "нравится глазу - не нравится глазу". Уже потом - со всяких детализаций.)
всякое подобное произведение имеет кроме самого себя ещё и окружающую его критику, публикации, светскую жизнь ...
вот идёшь ты по городу .. видишь облупленый дом .. и что? .. а ничего .. а если тебе говорят "О!! это же дом где жил сам Иван Иваныч Иванов!!" .. и ты отвечаешь "Круто! надо же! я счастлива !" ..
оглянись вокруг .. сколько подобных объектов? .. сколько облезлых . ничего не значащих дневников? ..
так и со всем этим искуством тусовщицким .. вокруг него так же как и вокруг квадрата Малевича нет никаких базисов. . есть КУЛЬТУРА .. которая настолько мощна, что не разбирает и не отсеивает всякую херню, забирает под своё крыло и объявляет достоянием.
и ты отвечаешь: "Боже мой. Сам Иван Иваныч Иванов жил в такой мерзкой дыре? Вот бедолага..." - и протираешь глаза - не покрасивело ли от этого дому? да нет, облезлый, как было...
Runables, что же первично - Произведения, которые творит художник, создают ему Имя, или Имя, которое делает Произведениями то, что творит художник?
первична КУЛЬТУРА .. в которой находится и художник и его произведения ..
и его имя и его произведения (как и любого другого Малевича) сохраняются в рамках общечеловеческих ..
даже если есть какой-то гений, который оставил после себя 100 полотен неизвестных, то и он и его работы будут известны только после того, как кто-то покажет их миру, выставит в крупнейших залах, соберёт о них десятки отзывов критиков .. когда напишут искуствоведы о художнике, и впишут его имя в учебники ..
без всего этого, без репродукций в журналах .. художник - никто, его картины - ничто .. талант только тогда таковой, когда он признан ..
..
во все времена есть художники, и независимо от их дарования они рисуют картины, и на эти картины смотрят люди .. и признают их хорошими, потому что других нет ..
вот и весь секрет ..
каждый человек в силу своей самости и желания выделиться, выделяется своими вксами из толпы .. и если толпа обажает явнях талантов, то отдельная личность начинает искать прелесть в говне .. если эта личность занимает высокое положение. то обожаемое ей говно всплывает на культурную поверхность ..
вот и всё ..
А вообще - в культуре ли дело? не в конъюнктуре ли момента? Не в умении и везении "попасть в струю"?
Есть Искусство, а есть его подобие. Меня, как было уже отмечено, интересует вопрос, почему второе в последнее время столь агрессивно замещает первое. С тем же успехом можно было бы обратиться к творчеству многих современных "художников" (чьи имена, кстати, не на слуху, невзирая на активную рекламу и массовые выставки и прочие акции). Уорхол просто пионер этого дела.
Что касается Ивана Ивановича Иванова, то не могу признать пример корректным. Какая разница, где он жил? Если, конечно, не он сам построил свое жилище. Речь идет о том, что человек сделал, и вызывает ли это какой-то отклик. А не о том, что его окружало по жизни.
Да, без сомнения, немал процент тех, кто, совершенно не разбираясь в искусстве, идут на поводу у громких имен, чтобы казаться знатоками)) Но тут таких, судя по всему, нет.
тебе как известному в узких кругах ицзинологу, и не знать что такое культура! ..
Предиката, непризнанные художники? .. это какой-то каламбур .. если они не признанные, то откуда вы о них знаете? ..
вы просто не хотите понять ..
в конечном итоге, на всём этом вырастает новый пласт и зарождаются новые жанры и направления, в том или ином стиле начинают делать рекламму или лубочные картинки, в той или иной манере заказывают портреты знаменитые люди эпохи ..
вы пытаетесь сказать, что искуство существует в отрыве от всего этого .. но это не так! .. как бы кому не хотелось, но искуство не существует вне масовой культуры .. в этом всё и дело.
нельзя оценить французское вино попробовав его один раз .. нужно знать вкус многих вин, разных сортов и разных урожаев .. только тогда можно понять вкус .. потому как он состоит не в еденичном акте восприятия, а в сравнении, в воспоминании, в месте которое этот конкретный вкус занимает .. и даже если вино плохое, оно всё равно есть! у него есть место, и есть год его, производства! .. и от этого никуда не деться ..
всё это называется КУЛЬТУРА виноделия а не просто бутылка ..
если художник известен, то он как французское вино, он уже не может быть назван бормотухой .. он может быть неудачным или ужасным, но он имеет своё место в культуре .. всё.
банальное направление изобразительного искуства - портрет .. повториться невозможно ..
если вы говорите о способах выражения, красках, линиях, технике .. то многообразие всего этого ещё далеко не исчерпано .. проблема в том, что та самая культура не воспримет ВСЕГО многообразия, а выберет лишь то что понятно ..
потому портрет Буша собраный из обезъян вызовет бурную реакцию, и портрет Монро - тоже .. а ультрофиолетовые лилии - это чудачество.
я с вами спорю потому что мне этого хочется, а не потому что вы этого заслуживаете . .