16:20

Live and let live
...совершенно не понимаю его "творчества", вызывающего ассоциацию с детской раскраской. Какой длинный доллар привел его в Третьяковскую галерею?...

Пэгги Гуггенхайм вот тоже не понимала. Поэтому невзирая на все его труды, на все его попытки привлечь ее внимание, он так и остался непризнанным ею спорным персонажем, скорее, отцом-промоутером рекламного плаката, нежели художником в полном смысле этого слова.

Он просто Энди. Энди Уорхол. Он не Рене Магритт. Не Сальвадор Дали.

Даже воспринимается как-то...упрощенно. С маленькой буквы.



Комментарии
14.09.2005 в 16:25

Да, я тоже ничего в этом не вижу.
14.09.2005 в 16:26

Live and let live
Потому что, имхо, в этом ничего нет.
14.09.2005 в 16:29

Не знаю, может, надо как-то иначе смотреть?
14.09.2005 в 16:29

- А мы пока проследим за повадками птички-коноплянки. Вот она: вернулась с прогулки и глупо хихикает
А он кстати всю жизнь, тайком от всех, даже близких, собирал работы известных мастеров:)
14.09.2005 в 16:31

Sivanmu, а какие художники тебе вообще нравятся?
14.09.2005 в 16:32

Live and let live
Аше, можно повесить кверх ногами...

aqua, возможно, он сам не строил в отношении себя никаких иллюзий?%))))))

Мне еще более непонятен резонанс, который это вызывает. Как "Черный квадрат" Малевича. Но если под "квадрат" еще можно подвести хоть какой-нибудь философский базис, то здесь...
14.09.2005 в 16:34

- А мы пока проследим за повадками птички-коноплянки. Вот она: вернулась с прогулки и глупо хихикает
Квадрат - это легче легкого = кусочек вселенной:) Он не хотел в рамку его обрамлять.



Я думаю да. Так оно и было. Просто попал в течение. не знаю даже как выразиться
14.09.2005 в 16:36

Live and let live
Просто попал в течение...в течение...может быть. Наверное. Мир давно сошел с ума.:)
14.09.2005 в 16:40

- А мы пока проследим за повадками птички-коноплянки. Вот она: вернулась с прогулки и глупо хихикает
нашел свою нишу чтоли . ай фик знает, мне тяжело спорить, я математик:)
14.09.2005 в 16:44

Live and let live
Ужос. Никогда бы не подумала о тебе такого:)
14.09.2005 в 16:44

А Sivanmu меня игнорирует!
14.09.2005 в 17:00

Live and let live
Аше, а я тебя не заметила! Это бывает, когда одновременно сообщения появляются)

Мне...мне нравятся разные%))))) Например, тот же Дали. И одновременно - Врубель, Ботичелли, Леонардо, Рафаэль, Николя Пуссен, Ренуар и Тулуз-Лотрек.

Я люблю сюжетность, настоящие живые лица и настоящие, естественные краски.
14.09.2005 в 17:05

Все ж таки не удержалась, наябедничала.)

Ты, наверное, больше меня в живописи понимаешь, я по-настоящему интересовалась только Леонардо и Гогеном. Поэтому и сомневаюсь, что оцениваю Уорхола так, как он заслуживает.
14.09.2005 в 17:09

Live and let live
Я думаю, я вообще в этом не разбираюсь)

Я всегда в первую очередь оцениваю с позиции "нравится глазу - не нравится глазу". Уже потом - со всяких детализаций.)
14.09.2005 в 17:15

последний вагон
Sivanmu ... если ты не видишь красоты в красках и раскрасках, то как можешь увидеть её в нолях и еденицах ??? .. бррр .. в Янях и Инях ...



всякое подобное произведение имеет кроме самого себя ещё и окружающую его критику, публикации, светскую жизнь ...



вот идёшь ты по городу .. видишь облупленый дом .. и что? .. а ничего .. а если тебе говорят "О!! это же дом где жил сам Иван Иваныч Иванов!!" .. и ты отвечаешь "Круто! надо же! я счастлива !" ..



оглянись вокруг .. сколько подобных объектов? .. сколько облезлых . ничего не значащих дневников? .. :) .. но когда ты знаешь что дневник это не просто так, а его ведёт сам Иван Иваныч, то это уже совсем другое дело ..



так и со всем этим искуством тусовщицким .. вокруг него так же как и вокруг квадрата Малевича нет никаких базисов. . есть КУЛЬТУРА .. которая настолько мощна, что не разбирает и не отсеивает всякую херню, забирает под своё крыло и объявляет достоянием.
14.09.2005 в 17:59

Я люблю эту Трассу (с)
вот идёшь ты по городу .. видишь облупленый дом .. и что? .. а ничего .. а если тебе говорят "О!! это же дом где жил сам Иван Иваныч Иванов!!" -

и ты отвечаешь: "Боже мой. Сам Иван Иваныч Иванов жил в такой мерзкой дыре? Вот бедолага..." - и протираешь глаза - не покрасивело ли от этого дому? да нет, облезлый, как было...



Runables, что же первично - Произведения, которые творит художник, создают ему Имя, или Имя, которое делает Произведениями то, что творит художник?
14.09.2005 в 18:18

последний вагон
Предиката не то и не другое ..



первична КУЛЬТУРА .. в которой находится и художник и его произведения .. :) .. если бы Айвазовский рисовал на стенах пещеры которая бы потом обвалилась, то при всём своё таланте он вряд ли считался бы хорошим моренистом ..



и его имя и его произведения (как и любого другого Малевича) сохраняются в рамках общечеловеческих ..



даже если есть какой-то гений, который оставил после себя 100 полотен неизвестных, то и он и его работы будут известны только после того, как кто-то покажет их миру, выставит в крупнейших залах, соберёт о них десятки отзывов критиков .. когда напишут искуствоведы о художнике, и впишут его имя в учебники ..



без всего этого, без репродукций в журналах .. художник - никто, его картины - ничто .. талант только тогда таковой, когда он признан ..



.. :)) .. дали побазлать в конце дня ..
14.09.2005 в 18:26

Я люблю эту Трассу (с)
Runables, тогда взойдите ещё на одну ступеньку и скажите же, каким образом Культура признаёт в художнике творца или мазилу, почему признаёт или отвергает?
14.09.2005 в 18:53

последний вагон
культура никого не признаёт и не отвергает .. :) .. она имеет то что есть ..

во все времена есть художники, и независимо от их дарования они рисуют картины, и на эти картины смотрят люди .. и признают их хорошими, потому что других нет ..



вот и весь секрет .. :) .. если люди присышены одним, они выбирают другое .. если надоело другое - третье ... и т.д. ..



каждый человек в силу своей самости и желания выделиться, выделяется своими вксами из толпы .. и если толпа обажает явнях талантов, то отдельная личность начинает искать прелесть в говне .. если эта личность занимает высокое положение. то обожаемое ей говно всплывает на культурную поверхность ..



вот и всё .. :) .. так раскраски выползают на культурный олимп .. вне зависимости от таланта художника .. а только по прихоти ряда людей, которые и говорят что есть культура ..
14.09.2005 в 19:14

Я люблю эту Трассу (с)
Runables, батенька, этак вы отрицаете существование непризнанных художников? Отметаете их напрочь утверждением, что всё, что есть - а приори признано? :) Это как-то плосковато. Культура и отвергает, и растаптывает, только мы никогда не узнаем, кого именно - она сдирает и стирает имена тех, кто ей не угодил.

А вообще - в культуре ли дело? не в конъюнктуре ли момента? Не в умении и везении "попасть в струю"?
15.09.2005 в 08:34

Live and let live
Не надо глобализировать вопрос изощренными философскими упражнениями))) Вопрос был поставлен в несколько другом ключе.

Есть Искусство, а есть его подобие. Меня, как было уже отмечено, интересует вопрос, почему второе в последнее время столь агрессивно замещает первое. С тем же успехом можно было бы обратиться к творчеству многих современных "художников" (чьи имена, кстати, не на слуху, невзирая на активную рекламу и массовые выставки и прочие акции). Уорхол просто пионер этого дела.

Что касается Ивана Ивановича Иванова, то не могу признать пример корректным. Какая разница, где он жил? Если, конечно, не он сам построил свое жилище. Речь идет о том, что человек сделал, и вызывает ли это какой-то отклик. А не о том, что его окружало по жизни.

Да, без сомнения, немал процент тех, кто, совершенно не разбираясь в искусстве, идут на поводу у громких имен, чтобы казаться знатоками)) Но тут таких, судя по всему, нет.
15.09.2005 в 08:51

Я люблю эту Трассу (с)
Возникло соображение... Такое ощущение, что всё красивое и новое уже кто-то нарисовал до. И даже задолго до. И теперь, чтобы найти что-то своё, эдакое, приходится изощряться, выпендриваться, стоять на ушах и выделывать тому подобные штуки. Ведь не только с живописью такое, со всеми жанрами - уже накоплено много, уже трудно не повториться. И тогда на гребне волны оказывается не тот, кто делает Искусство, а тот, кто громче выпендрится. И так образуется мода. А мода - странная штука, иногда потом, оборачиваясь, очень трудно поверить, что публике нравилось именно такое.

15.09.2005 в 08:57

Live and let live
Соглашусь, пожалуй.
15.09.2005 в 10:25

Мне кажется, это процесс естественный. Есть рождение, есть расцвет, а есть закат культуры. Просто нам не повезло жить во время заката. Другое дело, что за закатом должно прийти что-то еще, но вот что это будет...
15.09.2005 в 10:44

последний вагон
Sivanmu, стыдно! .. :)

тебе как известному в узких кругах ицзинологу, и не знать что такое культура! .. :)



Предиката, непризнанные художники? .. это какой-то каламбур .. если они не признанные, то откуда вы о них знаете? ..



вы просто не хотите понять .. :) .. искуство состоит не только из полотен живописных или музыки, но и всего что это окружает .. состоит из того, насколько часто играют музыку ту или иную в салонах, какими тиражами издаются ноты, сколько чеоловек приходит смотреть на переезжающие выставки художника, какие именитые салоны эти самые картины выставляют ..



в конечном итоге, на всём этом вырастает новый пласт и зарождаются новые жанры и направления, в том или ином стиле начинают делать рекламму или лубочные картинки, в той или иной манере заказывают портреты знаменитые люди эпохи ..



вы пытаетесь сказать, что искуство существует в отрыве от всего этого .. но это не так! .. как бы кому не хотелось, но искуство не существует вне масовой культуры .. в этом всё и дело.



нельзя оценить французское вино попробовав его один раз .. нужно знать вкус многих вин, разных сортов и разных урожаев .. только тогда можно понять вкус .. потому как он состоит не в еденичном акте восприятия, а в сравнении, в воспоминании, в месте которое этот конкретный вкус занимает .. и даже если вино плохое, оно всё равно есть! у него есть место, и есть год его, производства! .. и от этого никуда не деться ..

всё это называется КУЛЬТУРА виноделия а не просто бутылка ..



если художник известен, то он как французское вино, он уже не может быть назван бормотухой .. он может быть неудачным или ужасным, но он имеет своё место в культуре .. всё.



:) а о том что "сделано так много, что трудно не повториться" - это вовсе неверное утверждение ..

банальное направление изобразительного искуства - портрет .. повториться невозможно .. :)

если вы говорите о способах выражения, красках, линиях, технике .. то многообразие всего этого ещё далеко не исчерпано .. проблема в том, что та самая культура не воспримет ВСЕГО многообразия, а выберет лишь то что понятно ..



потому портрет Буша собраный из обезъян вызовет бурную реакцию, и портрет Монро - тоже .. а ультрофиолетовые лилии - это чудачество.
15.09.2005 в 10:55

Live and let live
По-моему, Ру, ты прочитал что-то не то, что мы написали на самом деле:))))
15.09.2005 в 10:55

Live and let live
Аше, мы не доживем))
15.09.2005 в 10:59

Sivanmu, ага. Поэтому предлагаю по мере сил не низвонить до уровня подделки то, что имееем. И да здравствует хороший вкус!))
15.09.2005 в 11:07

Live and let live
Аминь)
15.09.2005 в 11:17

последний вагон
Sivanmu я вообще не смог прочитать что вы писали .. :) ..

я с вами спорю потому что мне этого хочется, а не потому что вы этого заслуживаете . .:))