Я все пытаюсь не терять надежды: вдруг однажды я все-таки проснусь в том дивном мире, о котором грезили Ренессанс и Просвещение?
Но каждое утро я просыпаюсь в том же средневековом кошмаре, где можно разменять пару-тройку сотен людских жизней на чьи-то, чаще сиюминутные, интересы; и где можно уверенно держать большинство за стадо неучей, кретинов и легковеров, делая все что душе угодно под каким-угодно соусом, причем соус этот - аргументация - будет на уровне процитированного ниже куска из "Деяний архиепископов Гамбургской церкви" Адама Бременского:
"До некоторых пор епископ в Сконию не назначался, лишь изредка заботились об этом диоцезе какие-то пришельцы из других стран. Затем сразу двумя церквами управляли зеландский епископ Хербранд и его преемник Авокон. Недавно, по смерти Авокона король Свейн разделил сконскую область на два епископства, пожаловав первое из них [ — Лунденское (т. е. Лундское. — В. Р.) —] Хейнрику, а второе [— Дальбойское —] Ёгинону Последнего назначил архиепископ. Хейнрик раньше был епископом Оркад. Говорят, что в Англии он был сакелларием короля Кнуда, а перевезя богатства последнего в Данию, проводил там жизнь в роскоши. Кроме того рассказывают, что Хейнрик имел пагубную привычку пьянствовать, так что задохнулся и лопнул. То же самое нам достоверно известно и об Авоконе, и о других. В противоположность им Эгинон, будучи мужем, сведущим в науках, придерживаясь чистоты, направил все свои старания на обращение язычников. Сей муж привлек к Христу множество народов, которые до того времени коснели в почитании идолов, в частности и тех варваров, что зовутся плейканами, и тех, что обитают на острове Хульмо по соседству с готами. Говорят, что, услышав его проповедь, все они стали лить слезы, выражая этим раскаяние в своих заблуждениях, немедля разбили идолов и добровольно пошли креститься. А потом повергли богатства и все, что у них было, к ногам епископа, неотступно требуя, чтобы он удостоил их и принял сей даp. Но епископ не согласился, а вместо того научил их построить на эти деньги церкви, кормить нуждающихся, выкупать пленников — а таковых в тамошних краях было много."